Павел Мирошников


Павел МирошниковС детства я мечтал работать на телевидении, - мне очень нравилось смотреть, как снимают операторы. После школы, не поступив в институт (тогда не очень-то и хотелось), попытался устроиться на работу, на Новосибирскую студию телевидения. Вакансий телевизионных операторов не было, меня не могли взять даже осветителем - был слишком молод. Не теряя времени, я поехал на Западно-Сибирскую студию кинохроники, где меня в этот же день приняли на работу, предварительно отправив за путевкой в Райком комсомола. Без «комсомольской путевки» на работу молодежь не брали. Это было в пятницу вечером, а уже в понедельник я уехал в командировку на полтора месяца.

Моя первая съемочная группа была сборная - получилось, что режиссер и оператор были приезжие, из Ленинграда, а я был при них ассистентом. Первые коллеги были очень хорошими и добрыми учителями. Я без труда нашел с ними общий язык, и эта поездка мне очень сильно в дальнейшем помогла, оператор меня многому научил, за что я ему очень благодарен, эта командировка дала толчок моему развитию и становлению.

В первой поездке фотоаппарата у меня с собой не было, до этого я не имел с ним никаких дел. Мой старший брат какое-то время ходил в фотокружок, но меня это не вдохновляло.

Постепенно я начал вникать в тонкости операторской работы и правила работы с пленкой. В следующие поездки стал брать с собой фотоаппарат - отцовский ФЭД.

Работа «киношника» очень пригодилась, когда, окончив институт (НИИГАиК), я пришел на телевидение. Все было знакомо, понятно. Движущиеся картинки не пугали, я смело шел на разные эксперименты. Продолжал заниматься фотографией. Новые поездки, удивительные события и места. Хотелось снять и на видеокамеру, и на фотоаппарат. Поэтому доходило даже до того, что я снимал почти буквально с двух рук: в одной - камера, в другой - фотоаппарат.

"Лаборатория взгляда" (Павел Мирошников)

Сейчас я работаю «на новостях», а это требует мобильности, умения перестраиваться под психологизм разных съемок. В один день снимаешь похороны, праздник, социальный сюжет, чиновничьи посиделки. Все это надо пропустить через себя, сделать «яркую картинку», череду ударных, запоминающихся кадров. Каждый сюжет несет определенный драматизм. И когда через тебя проходит так много различных ситуаций и состояний, начинаешь воспринимать эти реалии очень жестко, порой, даже цинично. Это защита, но это нужно для того, чтобы сохранить объективность, смочь абстрагироваться от ситуации. Если ты попадаешь под зависимость эмоций, это не всегда на пользу сюжету. Между мной и событием - камера, и именно с ее помощью нужно передать последовательность, настроение события, момента.

Фотоаппарат - это немного другое - он делает отдельные срезы. Если газетный репортер работает примерно в таком же ключе, как человек с камерой, то работа художника-фотографа принципиально отлична. Он должен попасть в объект, пропитаться его состоянием, прочувствовать момент, и тогда начнет работать и голова, и фотоаппарат, и снимки будут идти сами.

До недавнего времени к фотографии я относился как к хобби, - многие, глядя на мои снимки, говорили, что они больше похожи на срез фильма, кадр, чем на самостоятельные фотографии. Но получилось так, что год я не брал видеокамеру в руки, и вдруг начал видеть по-другому. Фотоаппарат стал продолжением сознания. Появились целые циклы фотографий.

Лепесток, тычинка, пестик

Я при всем желании не могу назвать себя цветоводом или «ботаником». Не разбираюсь в цветах и тысячах их видах, а уж тем более не знаю их названий. Это не мое. Но могу сказать однозначно - я люблю цветы. Это правда! Сначала я любил их просто за то, что они есть. За то, что каждый из них в меру своих растительных сил старается украсить этот мир. За то, что они были созданы, чтобы радовать человеческий глаз. Однажды, как все-таки это редко бывает, лежа на травке и никуда не спеша, я разглядывал простой полевой цветок. Увиденное меня поразило! Я, не больше не меньше, сделал для себя открытие! Вглядываясь в удивительные тончайшие, нежные лепесточки с еле различимыми ниточками-прожилками, я открыл для себя другой, параллельный мир, который был наполнен удивительными формами, цветом, бессчетным количеством оттенков, фантастическими тональными переходами, ароматами. Теперь каждый цветок стал привлекать мое внимание, поражая гармоничной законченностью образа. Воплощением совершенства. Сложно передать то состояние, которое испытывал я при «ближайшем знакомстве» с новым миром, с таким казалось бы простым, но совершенным созданием - цветком.

Захотелось поймать и сохранить это ощущение доступной нежности и простоты. Проникнуть в ранее недоступное… Щелкнул затвор фотоаппарата (как все банально).

Разглядывая готовую фотографию, с удивлением обнаружил для себя, что многое в тот, первый момент, не смог увидеть, почувствовать.

За первым взглядом был взгляд второй - эксперимент с другим цветком. Эффект оказался поразительным. С этого момента снимать цветы стал стараться уже осознанно.скачать dle 10.1русский торрент трекер



Новость прочитали 2980 раз(a).


Метки текущей записи:

Читайте так же ранее опубликованный новости на эту тему:

Здесь вы можете оставить свой отзыв к новости

Посмотреть последние комментарии    

Архив

Ресурсы

Читать нас

Связаться с нами

Действия