Александр Копалов


Александр КопаловРодился 24 мая 1952 года в г. Советская Гавань Хабаровского края. Фотографией начал заниматься в 1965 году, учась в новосибирской средней школе №18.

Закончил Новосибирский Электротехнический Институт в 1974 году. Во время учебы в НЭТИ, являясь членом институтского фотоклуба, фотографировал для многотиражной газеты «Энергия». В 1974 году вступил в Новосибирский областной фотоклуб «Факел», где и началась активная выставочная деятельность.

С мая 1991 года - член СФР. С 1994 года - фотограф-художник творческой мастерской «Студия Е». Сейчас работает в ООО «Открытое бюро».

«Субъективы» братьев Копаловых (Андрей Копалов)

Оба брата очень любят жизнь, оба - состоявшиеся профессионалы, оба - настоящие мужики. В сумасшедшем потоке жизни они пересекаются нечасто, даром, что братья. Изредка, сойдя ненадолго с ежедневной «марафонской дистанции», забегают ко мне в мастерскую. А какие они прекрасные рассказчики! Уверен, отбери у них фотоаппараты - оба непременно начали бы писать, каждый по-своему, но очень интересно!

Но пока «третий глаз» каждого Копалова не дремлет. И хочется поздравить всех нас с таким редким и таким значимым событием - первой совместной выставкой братьев Копаловых. Встретились ведь все-таки, договорились и организовали прекрасный праздник! И теперь они с полной уверенностью могут подписаться под любимым американским слоганом: «Мы это сделали!»

Интервью с Александром Копаловым (фрагмент интервью, беседовал Андрей Пашис)

П.: Мне кажется, что по сути ты занимаешься не фотографией, а живописью, используя вместо красок светочувствительные материалы.

К.: И в то же время это фотография, потому что в моих работах сохраняется много непредсказуемых декоративных элементов, случайных световых и цветовых пятен, которые живописец не использовал бы в своих композициях. Это создаёт иллюзию окна в реальное, а не подтасованное. Вместе с тем я сознательно стараюсь оторвать свои композиции от документальной фотографии с помощью техники многослойных «сэндвичей». И чем больше усилий потрачено на получение необычного изображения, тем больше удовольствие от результата, тем интересней смотреть. Но конечная композиция должна быть достаточно проста, чтобы зритель не озадачивал себя ненужной работой по дешифровке изображения.

П.: Александр, ты занимаешься монтажами более шести лет. Видишь ли ты какие-либо перспективы?

К.: Смысл моей работы в том, чтобы найти приём, отработать его, довести до такой высоты, чтобы не стыдно было показать, чтобы кто-то поинтересовался, как это сделано. Правда редко кто интересуется, даже из наших мастеров художественной фотографии.

П.: Не привлекает ли тебя репортажная фотография?

К.: Я работал в газете. «Трое суток шагать, трое суток не спать…», - это не для меня. Подглядывать - это ведь черта характера должна быть. Я лучше возьму испорченный слайд и, лёжа на диване, неделю буду думать, что из него можно сделать. Моё кредо - не подглядывать, а сделать, чтобы красиво было. Красиво - это то, перед чем я пытаюсь остановить зрителя. Я специально стремлюсь к статической декоративности. Это и отличает мои работы. Свои работы я создаю циклами. Одно время я снимал только ромашки, затем, когда тема себя исчерпала и стала неинтересной, - подсолнухи.

В погоне за Ван Гогом (фрагмент статьи)

Цветные шедевры фотохудожника Александра Копалова рождаются в кромешной тьме.
Однажды Александр признался, что его знаменитые «Подсолнухи» - попытка «повторить» Ван Гога иным способом. Трудно сказать, повторил ли. В этом случае важно другое - внутренняя мотивация. Творческий азарт, совмещенный с творческой нескромностью, - условия для появления картин, которые начинают собственную, независимую от художника жизнь. В этом Александр Копалов несомненно достиг тех же высот, которые дались Ван Гогу. А вот цвет…

Выставки

«Свема-ORWO-75, 76, 82, 85», ГДР-СССР Первый Всесоюзный фестиваль самодеятельного художественного творчества трудящихся РСФСР 1975-1977 гг. (Лауреат), Москва
«Малые форматы-76», Польша; «Venus-77, 78 (Почетный диплом «85 лет Краковского фотообщества»), 79, 88, 89», Польша
Второй салон международной фотографии Saint-Germain-en-Laye, 1981, Франция
«Algarve», Седьмой салон художественной фотографии, 1981, Португалия
«Фотографика-75, 78, 81 (2 место), 83», Минск
«Maitland», 1982, Австралия
Восьмой республиканский конкурс работников бытового обслуживания - 88 (Фотограф-мастер 1 класса), Москва
«100 работ новосибирских фотографов», 1989 (2 место), Новосибирск
«Фотографии - 150 лет», 1989, Темиртау
«150 лет - фотографии», 1989, Стамбул
Двадцать четвертый фотосалон, 1989, Загреб (Югославия)
Salon mondial, 1989, Бельгия
Шестьдесят пятый фотосалон OTONO, 1990, Сарагоса
«Кинофотовидео-97» (Малая Золотая Медаль
«Сибирской ярмарки»), Новосибирск
«Женский образ» в журнале «Фото - Сибирский успех» (Диплом 1 степени), 1998, Новосибирск
Персональная выставка художественнойфотографии «Цветные сны», 1998, Новосибирск
«Сто работ новосибирских фотографов», 1998 (1 место), Новосибирск
Международный салон «Сибирь-2000» (диплом), Новосибирск
Пятый международный салон художественной фотографии, 2000 (сертификат), Шанхайскачать dle 10.1русский торрент трекер



Новость прочитали 3052 раз(a).


Метки текущей записи:

Читайте так же ранее опубликованный новости на эту тему:

Здесь вы можете оставить свой отзыв к новости

Посмотреть последние комментарии    

Архив

Ресурсы

Читать нас

Связаться с нами

Действия