Родился в России, в несуществующей ныне республике - Крымской АССР, в городе Джанкой 10 июня 1934 года.
Первый в жизни фотоаппарат «Комсомолец», подарок родителей, взял в руки в 1948 году. Будущему фотоклассику было тогда 14 лет.
Первый снимок был опубликован в газете «Днепропетровская правда» в 1957 году, когда Вилор Лещенко учился на последнем курсе Днепропетровского инженерно-строительного института. С тех пор связь фотохудожника с прессой не прерывалась.
После окончания ДИСИ почти четверть века Лещенко работал в исследовательском институте по строительству мостов. Поскольку работа была связана с командировками по разным регионам страны, где строились мосты, поездки давали много материалов для фотографии и вдохновляли фотографа на все новые и новые съемки. Лещенко сотрудничал не только с городской, областной и республиканской прессой, но и с центральными газетами и журналами, а позже с Фотохроникой ТАСС. Эта работа началась в 1969 году.
Фотохудожник много путешествуя, бывая за рубежом, фотографировал в Австрии, Югославии, Румынии, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Венгрии, а в 1990 году Лещенко посчастливилось совершить круиз вокруг Японии, результатом которого стала серия из 120 фотографий и выставка «Япония глазами сибиряка».
“Однако фотография, как вид изобразительного искусства была, есть и будет моим самым любимым увлечением”, - отмечает мастер. Благодаря этому увлечению Лещенко стал не только участником, но и призером международных фотосалонов разных стран мира. Всего с 1985 по 2003 год он участвовал в более чем сорока фотосалонах, 26 из них - под патронажем FIAP.
“Мой принцип - успеть увидеть ситуацию, мгновенно оценить и, попав в удачную точку съемки, в точное время нажать на кнопку. Я наблюдаю за людьми и за всем, что происходит вокруг. Мне важно, чтобы в кадр не попало ничего лишнего. Свой метод я называю фотоохотой. Это не съемка птичек и зверей, мне интересны ситуации, которые происходят с людьми.
Иногда можно случайно уловить, увидеть, а иногда нужно выстроить кадр заранее и только потом поймать мгновение. Мне важно максимально скадрировать снимок при съемке, - тогда можно на 100% использовать площадь для полезного изображения, а сидя в лаборатории только печатать“.