1945 - Родился в Биробиджане, Дальний Восток, Россия. 1969 - закончил Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское). С 1982 - член Союза художников России.
«Появление удачной картины - явление таинственное и мистическое. Конечно художник должен работать каждый день, и понятие „вдохновение" во многом придумано для восторженных поклонниц, но, действительно, появление удачной картины не зависит от упорного труда, иногда наступает момент, когда слышен звук крыльев Музы или Ангела за спиной, и тогда картина начинает получаться сама собой. И еще одно наблюдение: не надо бороться с возникающими неизвестно откуда фигурами или с исчезновением приду манной композиции. Расслабься и доверяй картине, в результате она получится именно такой, какой и должна была получиться».
Персональные выставки:
2005 - «АЛЬТ-галерея», Новосибирск;
1996,1997 - Галерея «Зеленая пирамида», Новосибирск;
1995 - Новосибирская картинная галерея;
1993 - Галерея «А», Санкт-Петербург;
1990 - Галерея современного искусства, Биробиджан;
1982 - Выставочный зал Московского Института физических проблем, Москва;
1975, 1984 - Галерея Дома Ученых, Новосибирск;
Групповые выставки:
1997 - Выставка русской живописи, Монте Изола, Италия; Центральный Дом художника, Москва;
1998/2003 - «Неизвестная Россия. Современная сибирская живопись», Бельгия.
1996 - Выставка «Expo Art», Брешия, Италия;
1994 - Центральный Дом художника, Москва;
1993 - Выставочный зал «Neddlloyd», Роттердам, Голландия;
1992 - Галерея «Off Centre», Бристоль, Англия;
1987/1992 - Выставки восьми новосибирских художников, выставочные залы Союза художников, Новосибирск;
Награды: диплом Всесоюзного конкурса книжной иллюстрации за дизайн и иллюстрации к «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, 1989.
Работы находятся в Третьяковской галерее (Москва), Новосибирской картинной галерее, галерее современного искусства г. Биробиджан, галерее современного искусства г. Владивосток, фонде «Humanitas» (Роттердам), в частных коллекциях России, Италии, Голландии, Англии, Франции, Греции, Германии, Коста-Рики, Израиля.
* * *
Неумолимо наступает монохромная половина года. Сквозь дождь и мокрый снег пробираемся к крыльцу Филармонии. Там, на стенах Альт-галереи, полыхают красным, синим, зеленым картины Шурица, как райские острова, на которых всегда лето и правят пять прекрасных королев одновременно. Мир Шурица мифологичен, архаичен, современен, серьезен, весел, реален, виртуален, чужд всякой пафосности. Мягкая ирония соединена с созерцательностью, особенно в пейзажах и в женских портретах. Композиционные парадоксы прочитываются как постмодернистский пастиш, протеическая искушенность культурного человека сочетается с безыскусностью простого человеческого чувства. Искусство Шурица все явственней движется от парадоксальности к праздничности. И эта праздничность. то широко разлитая в пейзажах, то собранная в образах предстоящих перед зрителями королев, магнетизирует и «заряжает» пространство. Я бы прописывал картины Шурица как витамины, они несут уникальное начало - опыт любви и приятия мира, опыт счастливого человека.