Михаил Омбыш-Кузнецов


Михаил Омбыш-КузнецовРодился в 1947г. в Барабинске Новосибирской области. Известный художник обновленческого крыла позднесоветской живописи, когда соцреализм уже допускал некий полистиль при сохранении социалистического содержания. Участник более чем 200 выставок в стране и зарубежом.
Лауреат республиканской премии ЦК ВЛКСМ, премий Министерства культуры и Союза художников СССР. Производственные темы занимали существенное место в творчестве художника в доперестроечное время. Критика отмечала «умение находить этим темам каждый раз новое, нестандартное, лишенное хрестоматийной традиционности решение» (М. Соколов «Михаил Омбыш-Кузнецов» 1981, с.8)

Позднее художник отошел от модификации сурового стиля. Стилевой диапазон расширился от абстракции до гиперреализма. Сейчас, работы соцреалистического периода становятся своеобразными историческими документами. Работы последних лет выделены в отдельные залы. Среди них: серия «обманок», серия итальянских пейзажей, натюрморты. Считает, что состоялся как художник благодаря своему учителю Николаю Грицюку.
* * *

- Меня, ученика десятого класса, привели к нему в мастерскую, и это стало началом десятилетнего общения. Я следовал за Грицюком по городу, он писал Каменку - я писал Каменку, он писал новостройки - я писал новостройки. А сколько я стоял у него за спиной и смотрел, как он работает! Он еще и мнение мое спрашивал. Я, как и многие молодые, попал под влияние творчества Грицюка, но он учил нащупывать свой путь. Он увидел начало моего становления в натюрморте с раками, где отметил необычную композицию: предметы на краю стола, смятый лист бумаги, - и сказал: «Сохрани эту работу. Здесь ты больше проявляешься, чем в вещах, напоминающих Грицюка». А вот портрета его я тогда не написал. Я не рискнул просить его позировать, тратить время. Да и не думал тогда, что стану когда-нибудь писать портреты…
Люблю все неправильное: натюрморты с железками, мусором, всякими глупыми предметами. В общем, «я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». Я и в пейзаже всегда подковырку сделаю. Вместо шелковой травки напихаю камней. И у зрителя возникает сомнение: здесь что-то не так! Мне интересно исследовать предмет. Была у меня картина: два топора в стволе березы. Я не любовался стволом, а стремился показать, как больно дереву. Но наших это не расшевелило. А вот в США пять человек спорили кому купить. Сверхпопулярна и у американцев, и у нас остроумная серия объектов «Обманки». «Закрытые картинки» начаты в 90-х, но по сей день остаются настоящим открытием и свидетельством высочайшей техники Михаила Омбыша-Кузнецова. Работы - упакованные в бумагу, чуть порванную сбоку, откуда выглядывает угол холста, перевязанные бечевкой, - каждый зритель тянется ощупать, сорвать чехол: что под ним? На эту удочку попались даже искусствоведы петербургского музея. За 15 минут до открытия выставки директор музея рассердилась: «Почему картины до сих пор не распечатаны?!»
скачать dle 10.1русский торрент трекер



Новость прочитали 4074 раз(a).


Метки текущей записи:

Читайте так же ранее опубликованный новости на эту тему:

Здесь вы можете оставить свой отзыв к новости

Посмотреть последние комментарии    

Архив

Ресурсы

Читать нас

Связаться с нами

Действия