Смычек плывет и прыгает по струнам, когда скрипачка Алена Баева исполняет произведения Прокофьева. Это тот случай, когда кажется, что инструмент и музыкант - одно целое. Со скрипкой Алена Баева не расстается с пяти лет. В свои 26 она лауреат множества престижных музыкальных премий.
Музыкант должен настроиться на лад скрипки, считает скрипачка Алена Баева, только тогда инструмент сможет выразить истинные чувства музыканта и буквально стать его душой. Каждый свой концерт Алена старается добиться, чтобы никакие технические детали, ничто не мешало прямой связи души и звука. Это должно быть одним целым. В произведения великих композиторов Алена влюбляется. От переизбытка чувств на сцене случалось даже плакать.
Одной из немногих музыкантов ей доверяют настоящие музыкальные сокровища. Алена уже играла на скрипке Паганини, от которой в руках, по словам исполнительницы, появлялась настоящая мощь, теперь под её смычком поет скрипка Страдивари.
Скрипачка уверена, у каждого инструмента свой характер. И на сцене между ними складываются особые отношения. Порой непростые.
«У меня была скрипка Страдивари Венявского, её приходилось разыгрывать 5 месяцев, я уже была готова её отдать. Ничего не получалось. Взяла эту она была разыграна, мы с ней сразу нашли общий язык», - считает Алена Баева
Музыкант, считает Алена, подстраивается под инструмент. Только так рождается настоящая гармония. И тогда, звуки могут вызвать самые глубокие чувства на сцене.
«В последнее время ощущаю. Что у меня буквально года 2 назад начались мурашки, во время какой-то побочной партии, которую начинает играть оркестр, я не могу у меня мурашки, так приятно», - говорит Алена Баева.
Эмоциональность, искренность, глубина, техническое совершенство – все этих качества в юной скрипачке главный дирижер Новосибирского симфонического оркестра Гинтерас Речкявичкус заметил ещё в 90х . Тогда он впервые узнал о юном даровании. С Аленой Баевой маэстро работает не в первый раз, но каждое выступление становится для него непредсказуемым.
«Как будет этот момент, никто не знает, может быть в этом и прелесть этого искусства. Я думаю, мы должны просто ощущать друг друга и ощущать этот ансамбль с оркестром и солистом, и тогда будет все хорошо», - уверен главный дирижер, художественный руководитель Новосибирского академического симфонического оркестра Гинтерас Речкявичкус.
Все состоялось, если зритель уходит из зала окрыленный, считает Алена Баева. И первый концерт Прокофьева, который она исполнит на новосибирской сцене, просто создан для этого.
Ольга Маховская, Новосибирские новости
- Новосибирскому планетарию исполнилось 60 лет
- Итоги первого года работы подвели в Следственном комитете по Новосибирской области
- 21 января в Новосибирске состоится митинг «За достойную жизнь и честные выборы!»
- В Дзержинском районе — новый глава
- Продуктовая корзина в Новосибирске стоит дороже, чем в Москве