Новосибирская короткометражка поедет на фестиваля Interfilm в Берлине


Новосибирская короткометражка поедет на фестиваля Interfilm в Берлине

Новосибирское кино в очередной раз заявило о себе. Особенно лаконично. 12 марта в кинотеатре «Победа» завершился первый фестиваль новосибирского короткометражного кино Camer.ON. Фамилия Кэмерон вшита в название фестиваля ненавязчиво и с шаловливым умыслом – в те же самые дни к «Победе» пришвартовался кэмероновский «Титаник», обретя кроме повторной экранной жизни и трехмерную полуматериальность. Так что все конкурсанты короткометражного форума волей-неволей оказались в роли юнг, машущих с причала кино-капитану. Этакие питомцы клуба юных моряков. Улыбаются и машут…

Здоровый дебютантский оптимизм – не хвастливый и видящий предела своих сил – эмоция, которая фестиваль Camer.ON весьма украшала. И, напротив, этого же чувства очень не хватает полнометражному кино Новосибирска – странному существу, которое с периодичностью в год/полгода пытается родиться.

Амбиции
Родовые муки всегда торжественно оформлены. Нет, Джигурда у родильного кресла не поет, но аналогом его радостным отцовским безумствам служат торжественные клятвы скоро-скоро потеснить «Мосфильм» с «Ленфильмом». А некоторые, особо смелые заменители Джигурды, даже Голливуду грозят: мол, ужо тебе!

Но при смотринах очередного новорожденного выясняется, что даже Свердловской киностудии пока нервничать не стоит: то сюжет коряв и наивен, то, напротив, заморочен до полной непонятности. Или в операторской работе отчаянно угадывается свадебный фотограф. Или звук плохо записан. Или актёры безбожно «ТЮЗят», вопя и хлопоча лицом. Или это и не актеры вовсе, а просто хорошие парни и девчонки, друзья очередного теснителя Голливуда. А то и все это вместе. Публика, призванная на очередное эпохальное событие, вежливо благодарит режиссера и переключается на обсуждение художественных достоинств фуршета.

Нет, Джигурда у родильного кресла не поет, но аналогом его радостным отцовским безумствам служат торжественные клятвы скоро-скоро потеснить «Мосфильм» с «Ленфильмом». А некоторые, особо смелые заменители Джигурды, даже Голливуду грозят: мол, ужо тебе!

В общем, полнометражное кино все рождается-рождается, но никак не может выбраться из реанимационной кювезы.

Организаторы Camer.ON решили зайти с другой стороны. Мол, раз лайнеры и крейсеры не получаются, нужно хотя бы с малой лодочки начать. Идея здравая, без слепого шапкозакидательного задора и, главное, всемирно проверенная. С короткого метра начинается не только карьера любого режиссёра, но и зрительский патриотизм. Его удобнее культивировать на фильмах-малютках.

Фестиваль доказал, что стартовый багаж зрительского патриотизма у малого кино Новосибирска достаточен. Оказалось, что его, этого кино, довольно много. Больше, чем можно было бы ожидать – 13 картин. И это не флеш-мультики, не ролики ютубовского формата, а вполне себе фильмы. Настоящие. Только маленькие. Короткометражки легче воспринимаются зрителями, в них не столь опасно ученическое несовершенство, и даже притчевый ритм не выглядит претенциозным и утомительным.

13 – число достаточное, чтобы ощутить и разницу стилей, и оценочные нюансы художественного уровня, и не устать при этом. Наглядное такое число. И потому вполне счастливое.

С короткого метра начинается не только карьера любого режиссёра, но и зрительский патриотизм. Его удобнее культивировать на фильмах-малютках. Фестиваль доказал, что стартовый багаж зрительского патриотизма у малого кино Новосибирска достаточен

Результаты и победители
Из чертовой дюжины на пьедестал почета выбрались три очень непохожих друг на друга фильма. «Бронза» досталась фильму Виталия Шаламова «Спасите Му-му», вторым стал Сергей Чехов с фильмом «Софи любит Вика», а главный приз достался автору фильма «Аш(H)» Валентину Мошкину. Призом стал шанс на международную известность – Валентин со своим детищем поедет на Берлинский фестиваль короткометражного кино Interfilm.

Фильмы-призеры – зрелище нескучное. «Спасите Му-му» - трогательный и смешной кино-лубок со зримыми, но не раздражающими КВНовскими корнями. Совершенно очаровательная Му-му проплывает в лодке по тихим заводям, обозревая круглыми собачьими очами покидаемый мир. За кадром поёт Селин Дион, воды блещут, волны плещут, Кэмерон ответно машет с капитанского мостика. Мир шлет псинке прощальные попутные приветы – выпавший из грузовика мешок собачьего корма, бутерброд в руках встречного рыбака, деда Мазая с толстыми зайцами (титулованный анти-Герасим русской культуры, человек-симметрия). Но и борода её собственного, му-мушного анти-Мазая такая нарочито приставная, бармалейская, что сразу понятно: не утонет в речке Му-му, как и танин мяч. Спасает псинку сила собачьей любви. Не к Герасиму, а к пудельку на берегу. Правда, в последний момент пуделек облажался – поломал графику кадра и поскакал в пампасы, смазав пафос встречи любящих сердец. Но все равно мило…

Совершенно очаровательная Му-му проплывает в лодке по тихим заводям, обозревая круглыми собачьими очами покидаемый мир. За кадром поёт Селин Дион, воды блещут, волны плещут. Мир шлет псинке прощальные попутные приветы – выпавший из грузовика мешок собачьего корма, бутерброд в руках встречного рыбака, деда Мазая с толстыми зайцами

У серебряного призера никакой иронии и в помине нет. А если и есть, то тяжелая, как колесная каретка трамвая. В большую и белую квартиру волшебно красивой девушки Сони приходят ниоткуда два дядьки в черном – улыбчивые, милые и столь же иррационально страшные. Непонятно кто, то ли бандиты, то ли сыщики. Очень похожие на потешно-жутких злодеев работы Даниила Хармса. Дядьки технично и убедительно мучают девушку с глазами-озерами, отживая из нее местонахождение некого Вика, тыча ей в лицо то стильными шпионскими фото, то собственными кулаками. Вик, как в финале выяснилось, находится за стенкой, в соседней квартире, у заклятой подруги. Которая, кстати, тоже любит Вика. То, что черные дядьки, обладая столь внушительной фототекой наблюдений, загодя не выяснили конфигурацию этого треугольника, обозначает то ли их крайнюю глупость, то ли неряшливость сценариста. За что они (дядьки, конечно, а не сценарист) получают от Софи по пуле в башку. Вик получает проблему в виде двух трупов в квартире, фильм – надпись «конец», а титры его – благодарность в адрес Квентина Тарантино. Надо признать, без этой благодарности фильм и так бы обошелся: а то мы сами не догадались!

«Аш» Валентина Мошкина от сюжетных неувязок защищен, поскольку он не повествование в чистом виде, а движущаяся аллегория. Аш – это буква Н на золотом ключике, который получает малыш, ковыляющий вперевалку по зеленой лужайке. Получает и пускается бежать по улицам Академгородка, на бегу превращаясь в школьника, студента, жениха, в грузного дядьку с портфелем, в старика. В финале выясняется, что ключик с буквой Н предназначен к порталу в хвойной академовской «нарнии» - одинаковым дверям с надписям Heaven (рай) и Hell (ад). Фильм явно делался в расчете на европейское языковое мышление и, как оказалось, не промахнулся. История про бегуна с ключиком поедет в Берлин.

Впрочем, остальные картины, участвовавшие в конкурсе, тоже будут пристроены по международным фестивалям короткого метра – организаторы конкурса связались и с Манхеттенским, и с московским Future Shorts. Так что у новосибирского кино есть шанс крикнуть миру «Я есть!» Ну да, с детского роста короткометражек. Но с чего-то же надо начинать всерьёз?


Игорь Смольников, Новосибирские новостискачать dle 10.1русский торрент трекер



Новость прочитали 3324 раз(a).


Метки текущей записи:

Читайте так же ранее опубликованный новости на эту тему:

Здесь вы можете оставить свой отзыв к новости

Посмотреть последние комментарии    

Архив

Ресурсы

Читать нас

Связаться с нами

Действия