Сейчас, в пору широкодоступности различных шоу, театр может смело жаловаться на отсутствие публики. Нет, культурные люди далеко не стали «вымершим видом». Просто от обилия кинотеатров и других способов яркой передачи визуальных эффектов театры значительно утратили в публике за последние 20 лет. Как можно пренебрегать искусством с такой славной историей?
Родиной театральных представлений по праву многие считают Грецию. Однако многим не известно, что изначально представления проводились в исключительные дни. Такими днями были праздники, посвященные богу Дионису. Причем поэт, желавший показать свое произведение публике, должен был просить об этом специальные должностные лица, которые одобряли или нет пьесу, и в случае одобрения назначали хор. В случае одобрения поэт в качестве вознаграждения получал определенную сумму денег из государственной казны (ведь всеми представлениями управляло именно государство). За постановками строго следили. Власти оберегали тишину и порядок на представлениях. А на комедии даже устанавливали возрастные ограничения. Поскольку представлений на празднике было несколько, то и выбирали лучшее. Для выбора было несколько специальных судей, которых тоже выбирали посредством голосования. И для комедий, и для трагедий выбирали пять судей. Они, после завершения представлений, ложили сверток с надписью в специальную урну. Позже урну опрокидывали и считали голоса. Победивший поет получал венок привселюдно.
Сейчас театральные представления проводят государственные и частные театры. Популярной всегда была классика. Произведения великого Федора Михайловича Достоевского до сих пор поражают театралов своей глубиной и невозможностью полного осуществления на сцене. Наравне с Достоевским частыми «гостями» становятся произведения Булгакова и Чехова. Среди зарубежных авторов в почете Ремарк, Оруэл. Однако театральная афиша содержит и много чего другого. В последнее время популярным среди театральных групп стало переигрывание классики на современный манер. Так, появилось произведение «Гамлет. Хроника одной ночи». Сценарий здесь слегка урезан и убыстрен, но этим достигается насыщенность произведения. Стремительность развития эмоционального характера были призваны осуществить лучшие актеры. Роль Короля была отдана на озвучку Арменом Джигарханяном. А о современных интерпретациях Пушкина и говорить не нужно. Руслан и Людмила сильно удивились бы своим современным прототипам, характерам и местом встреч. Можно отметить и представления новых авторов. Театр стал еще и местом некоторых проектов. Так, в Большом театре будут определять самых одаренных детей.